Пятница, 18.08.2017, 22:58Приветствую Вас Гость | RSS
"Poligrafica"
Меню сайта

Стоунхендж


«Чем дольше живешь здесь, тем больше и больше начинает въедаться тебе в душу унылость этих болот... Стоит мне только выйти на них, и я чувствую, что современная Англия остается где-то позади, а вместо нее видишь вокруг лишь следы жилья и трудов доисторического человека» - писал когда-то доктор Ватсон Шерлоку Холмсу.


И действительно, когда едешь мимо этого места, по обе стороны дороги находится монотонная холмистая местность, сумрачные торфяные болота.


И вот знаменитый Стоунхендж - одинокие огромные камни, казалось бы воткнутые каким то гигантом, одни буквой П, некоторые и вовсе упали. Вокруг одни камни. И это Стоунхендж І, а ведь есть еще Стоунхендж ІІ, и ІІІ. Вы можете пройти к ним через огромные валы по еле заметным невысоким, и возвышающимся из-под земли траншеям. О этих камнях написаны целые научные работы, обмеряны, рассмотрены и описаны каждая траншея. Изучен каждый камень по отдельности и все они вместе взятые.


Можно ходить мимо этих камней, слушать ветер и наслаждаться камнями окутанные густом (иногда кажется, что он вязкий) туманом.


Историю Стоунхенджа забыли уже давно. Уже в античное время  не помнили его историю. О нем нет воспоминаний ни от римских, ни от греческих авторов. Возможно, величественность своих отстроенных храмов и египетские пирамиды привлекали римлян больше, чем эти громадные, невесть кем расставленные камни. Из истории известно, что к XII веку знания о этом гиганте растворились в мифах и догадках. Сегодня уже не вспомнить, кто был первым, кто написал биографию Стоунхенджа.


В старинной рукописи упоминаются первые поселения в этих краях, которые возможно могли отстроить Стоунхендж. Первыми кто поселился здесь, были фоморяне. Они строили башни, это знание они принесли из Африки, возможно, эти камни расставили они, т.к. другие два народа – Сыны Портолана и немедяне – принесли с собой лишь искусство политики.


Численность Британии в те времена была невеликой, и это при том, что после этих народов были и другие народы, например, «Фир Болг» (что в переводе – «кожаные мешки»), но большинство из них уплыло в Ирландию.


Стоунхендж строили между 1900-1600 годами до н.э. Так же как строительство готических храмов и многое другое, строительство Стоунхенджа занимало столетия. Можно сказать, что готические соборы были сосредоточием веры, там служили богам. Стоунхендж строили с какой то целью, но вот с какой – никто точно не знает до сих пор.


Зачем отстраивали такое сооружение, и самое главное – как? Возникает разумное несоответствие между многотонными монолитами и человеческой хрупкой силой (так же как и при строительстве египетских пирамид). Зачем затрачивалось столько сил и жизней, чтобы соорудить то, о назначении чего с веками даже не будут догадываться? Возможно всемогущий Мерлин установил эти монолиты во имя своей силы и могущества? Начитавшись легенд, любые версии кажутся реальными, при взгляде на эти огромные камни.


Тысячелетиями стояли эти камни, и время не смогло их «притереть», это значит, что породы камней были разными. Главным материалом монолитов является долерит, но есть и камни из риолита (вулканическая лава), есть и из вулканического туфа. Эти три вида материала здесь встречаются только в одном месте – близ побережья Бристольского залива, в Уельсе. Но, если просчитать путь, по которому доставлялись эти камни на их сегодняшнее местонахождение (а, как пишет исследователь Стоунхенджа – сомнений нет, что они доставлены именно оттуда) – это 210 километров, и равно трехчасовой поездке на автобусе в наше время. Но трудно продумать, как они доставлялись по такой дороге тысячи лет назад. Версией было то, что камни доставлялись по воде, но это 380 километров. Просто представить, что 80 камней, которые в общем весят около 400 тонн везли 350-380 километров по воде. Никто до нашего времени не совершал еще таких рейдов с такими камнями после строительства Стоунхенджа.


Ученые говорят, что в основном камни везли на деревянных бревнах, которые и представали в виде колес, тянули эти монолиты впрягавшись группами, веревками скрученными из кожаных ремней.


Ученые выяснили, что таким образом возможно тащить груз весом в одну тонну, и сделать это могут всего 24 человека. За день возможно протащить такой груз на километра полтора. Другое дело, когда камни доставлялись по воде, пускай и дорога немного дальше, нежели по суше, но таким образом камни можно было транспортировать несколькими деревянными челнами, предварительно скрепленных между собой, они легко управлялись и выдерживали огромные тяжести.

Также, благодаря ученым, выяснилось как устанавливали эти монолиты. Вырывали яму, радиус которой был на 90 см. больше с каждой из четырех сторон  чем у камня. Три стенки делали отвесными, а четвертую выкапывали под наклоном в 45 градусов, далее, чтобы земля не осыпалась, по бревнам опускали камень в лунку. С помощью веревок ставили камень вертикально. И быстро засыпали, пока у держащих хватало сил. Потом это место с установленным камнем оставляли на долгие месяцы, чтобы почва просела и утрамбовалась. Еще следует отметить, что для того, чтобы камень после его установки можно было разворачивать и устанавливать точнее их нижние концы были оббиты в тупой конус.
Форма входа
Календарь новостей
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика